Первый этап Чемпионата Пермского края по ДЖИП-ТРАЛУ-2014
Первый этап Кубка Приволжского федерального округа
13-14 июня на территории промзоны Сутузово Чайковского района состоится первый этап Кубка Приволжского федерального округа и первый этап Чемпионата Пермского края по джип-триалу 2014 года.
Организаторами соревнования являются: Федерация автомобильного спорта Пермского края, Центр водительского мастерства, при поддержке Администрации Чайковского муниципального района.
Джип-триал – автомобильное соревнование, проходящее на закрытой с искусственными или естественными препятствиями трассе, разделенной на зачетные секции, связанное с преодолением на автомобилях сложнейших препятствий – уклонов, оврагов и ям, камней и россыпей. Плюс этих соревнований также в том, что автомобили ездят в относительно небольших зачётных секциях и зрители находятся в непосредственной близости, что добавляет происходящему особого накала и зрелищности. Приглашаем всех любителей автомобильного спорта принять участие в соревнованиях в качестве участника, зрителя, спонсора соревнований.
На месте проведения соревнований для зрителей имеется охраняемая стоянка для парковки автомобилей, будет организовано горячее питание и возможность провести тесты автомототехники.
Информацию о мероприятии можно получить:
на официальном сайте Центра водительского мастерства http://www.ak-59.ru/
и по телефонам
+79222445332
+79194513537
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
13 июня с 18:00 до 21:00 приезд участников, административная комиссия, техническая комиссия
14 июня
С 8:00 до 9:30 - административная комиссия
- техническая комиссия
9:30 - Брифинг участников
10:00 - Открытие соревнований
- Представление участников
10:30 - Открытие секций
13:30 - Закрытие секций
13:30-14:30 - Обед
14:30 - Открытие секций
17:30 - Закрытие секций
18:00 - Утверждение результатов соревнований
18:15 - Награждение, закрытие соревнований
Автомобили в соревнованиях разделены на четыре класса в зависимости от степени их подготовленности и модифицированности. Чтобы было понятнее, о чем пойдет речь дальше, совершим небольшой экскурс в терминологию джип-триала. Класс Д1 (original) – стандартные автомобили без каких-либо доработок. По сути это серийные внедорожники. Все аксессуары и специальное оборудование, которое может быть установлено на заводе-изготовителе, разрешено, если нет соответствующего ограничения. Класс Д2 (standart) – автомобили с незначительными доработками. Допускается лифт кузова до 50 миллиметров, незначительный тюнинг подвески с сохранением ее типа. Также разрешен тюнинг двигателя, кроме установки дополнительного оборудования (установка наддува/турбонаддува, нитро системы). Запрещено менять тип привода. Допустимы любые блокировки дифференциалов. Класс Д3 (modified) – модифицированные серийные автомобили. Допускается значительный тюнинг стандартного автомобиля, например, установка других мостов, но того же типа, установка любых блокировок и прочего. Класс Д4 (promodified) – кардинально переделанный стандартный автомобиль. Разрешен любой тюнинг – изменения рамы, моторов, установка раздельных тормозов. Главное требование – автомобиль должен быть похож на серийный, и на нем запрещено устанавливать управляемый задний мост. Существует также класс Д5 – это уже практически прототипы с регулируемой высотой подвески и управляемым задним мостом.
Основным соревновательным фактором джип – триала является безошибочное преодоление экипажами курсовых ворот за минимальное время, причём обязательным условием является попадание в определённый временной лимит. Ворота ставятся в определенном положении, и проходить их можно только в определенном направлении (номер ворот должен оказаться слева по ходу движения). Сами ворота это обычно обозначаются двумя вешками, на которых указан номер ворот. Все ворота проходятся по порядковому номеру, т.е участник не может сначала въехать в третьи, а потом во вторые ворота. За все недочеты участник получает штрафные очки, в том числе за не пройденные ворота, опоздание по прохождению во времени, сбитие или касание вешки ворот. В джип - триале водителю и штурману очень важно просчитать варианты преодоления препятствий и курсовых ворот, для того чтобы найти единственно верную, оптимальную траекторию, придерживаясь которой экипаж получит наименьшее количество штрафных баллов от судей и при этом не сломает автомобиль. Особенностью Чайковского этапа является наличие бетонных препятствий для классов Д3 и Д4, препятствий в виде автомобилей и автомобильных шин.
Из истории ДЖИП-ТРИАЛА
Прототипом этого вида автомобильного спорта стали популярные в Соединенных Штатах рок-кроулинг и трак-триал. Именно американцы начали первыми «убивать» свои внедорожники на скалах и гонять тяжелые грузовики по болотам и завалам из камней и деревьев.
В России джип-триал начал активно развиваться в 1999-2000 годах. В 2003-м Российская автомобильная федерация официально признала джип-триал как вид спорта. Тогда же прошел первый чемпионат России по джип-триалу.
Постепенно движение распространялось. Сегодня клубы фанатов внедорожников существуют в Перми, Кунгуре, Ярославле, Твери и Брянске, Сочи и Владивостоке, а счет заболевших этим спортом идет на десятки тысяч.
Кроме Российских соревнований проходят различные соревнования и в Европе. В том числе каждое лето проводится чемпионат Европы по Джип триалу, который именуется EuroTrial.
В Чайковском муниципальном районе данный вид соревнований впервые прошел в июне 2012 года, в нем приняли участие известные мастера триала – обладатели Кубка России, участники международных соревнований: Варачев Андрей, Тихонов Лев, Зыков Константин, Назаров Игорь, Шачков Николай, Балуев Игорь. В 2013 году к ним присоединились и 3 экипажа из Чайковского – Васильев Александр/Башегурова Елена, Галанов Павел/Батыршин Виталий, Тептин Данил/Евшин Антон. Вся команда триалистов Пермского края откроет сезон джип-триала 31 мая и 1 июня 2014 года - в городе Ярославль состоится 1 этап Кубка России по джип-триалу.