В Рунете начался сбор подписей под петицией к президенту Владимиру Путину с требованием закрепить статус русских, как государствообразующего народа: http://www.change.org/ru/петиции/президент-рф-закрепить-статус-русских-государственнообразующего-народа?share_id=OqyNpOSOmq&utm_campaign=signature_receipt&utm_medium=email&utm_source=share_petition
Как передаёт корреспондент РИА «Новый Регион», автор новой инициативы Андрей Горшков из Ижевска констатирует отсутствие четкой и однозначной национальной политики и считает, что принятые властью «стратегии» и «декларации» не решают стоящих перед государством проблем.
Автор инициативы, возмущённый нынешней политикой России в отношении русских, напоминает, что в 2012 году рабочей группой президентского совета по межнациональным отношениям был принят проект «Стратегии государственной национальной политики РФ» и утвержден указом президента. В нынешнем году на заседании совета его члены поддержали идею подготовки «Декларации национального единства народов России», в которой предлагается, в частности, разработать понятийный аппарат о российской нации, чтобы «добиться подлинного национального единства» в нашей стране.
При этом российской нации дается следующее определение: «Народ Российской Федерации (политическую нацию России) составляет многонациональное население Российской Федерации – все граждане России, являющиеся носителями русского языка, культурных, духовных, морально-этических и социально-государственных императивов, присущих многонациональной российской цивилизации».
«То есть народ России – это многонациональное население носителей многочисленных императивов с громким названием политической нации, но без каких-либо примет именно русского национального государствообразующего стержня. При этом непонятным остается статус значительной части граждан РФ с российским паспортами, но без «императивов», – констатирует автор послания к Путину.
Указанную декларацию планируется принять к 100-летнему юбилею Октябрьской революции в качестве замены известной «Декларации прав народов России», утверждённой в ноябре 1917 года. Информационным продвижением задач национальной стратегии России должно заняться специальное частное агентство, а на финансирование этой программы будет выделено 124,6 млрд руб. «В этом случае ответственными за конечный результат поставленной цели могут снова оказаться частные посредники, в бездонных карманах которых растворятся, как это обычно бывает у нас, бюджетные миллиарды рублей», – полагает Горшков.
Он также напоминает, что еще в июне 1996 года появилась «Концепция государственной национальной политики РФ», в которой говорилось, что межнациональные отношения в нашей стране «во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа и что потребности и интересы русского народа должны… постоянно учитываться в политической, экономической и культурной жизни».
«Стратегия государственной национальной политики РФ» также подтвердила тот очевидный факт, что Россия является государством, «системообразующим ядром которого исторически выступает русский народ» и что цивилизационная идентичность России «основана на сохранении русской культурной доминанты». В нем указывалось на опасность «проникновения в культурно-информационную систему чуждых идей», были ссылки на «кризис политики мультикультурализма в европейских странах» и на опасность в связи с этим распада страны. Вместе с тем «Стратегия» допускала возможность «самоопределения народов в Российской Федерации», что, по сути, является завуалированным поощрением сепаратизма, оставляя без ответа главный вопрос – о государственном суверенитете субъектов РФ, обращает внимание Горшков.
По его оценке, «стратегия» страдает несовместимостью двух диаметрально противоположных подходов к государственному обустройству России. С одной стороны ее разработчики полагают, что задачей государственной национальной политики является объединение субъектов в более крупные и экономически устойчивые территориально-административные образования. Но с другой стороны в «Стратегии» говорится о российской нации как о «многонациональном народе РФ – сообществе граждан РФ разной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, осознающих свою гражданскую общность и политико-правовую связь с российским государством».
Что касается «Декларации национального единства народов России», то, как констатирует автор петиции, она неизбежно станет явным шагом назад, даже по сравнению со «Стратегией», если в ней не будет четкого понимания государствообразующей роли русских в РФ, поскольку это сместит акценты с подлинных на мнимые угрозы межнациональным отношениям в России.
Статус русских как государствообразующей нации в России ничуть не умаляет достоинства других российских этносов. Конституция Татарстана, например, принята от имени татарского и других проживающих в нем народов, что подразумевает стержневую роль татар в Татарстане. Но только русские всегда играли и продолжают играть эту роль в масштабе всей России, уверен автор.
«Нигде в мире разные нации в едином государстве не имеют права объединяться по этническим признакам и создавать национально-территориальные государственные образования. Ни в одной стране мира нет такого количества субъектов государственности, как в России, которые к тому же находятся на бюджетных дотациях федерального центра. На 1 января 2013 года уровень долгов таких субъектов составил 1,4 трлн руб а долги некоторых из них уже давно превышают 100% доход их региональных бюджетов. Такое положение прямо противоречит Бюджетному кодексу России, в котором четко прописано, что долг субъекта Федерации не может превышать 100% доходов региона и вообще здравому смыслу понятия суверенного субъекта», – констатирует он.
Сохранению единого государственного, правового и информационного пространства России способствовала бы целостная концепция национальной политики, в которой нынешний федерализм госустройства России не должен приравниваться к суверенизации входящих в нее субъектов и, тем более, подразумевать их право на самоопределение, считает Горшков. «Государственным суверенитетом должна обладать вся Россия в целом при сохранении национально-культурных автономий, языка, культуры и образа жизни ее коренных народов и национальных меньшинств, их права на самоорганизацию в различных формах, на предоставление налоговых льгот для финансирования национально-культурных объединений и учреждений. Самостоятельность субъектов РФ в рамках Федерации не должна превращаться в угрозу целостности единого государства», – говорится в обращении Горшкова.
«Что касается термина «россияне», то он применим лишь в сфере гражданско-правовых, а не национальных, отношений, <…>. То есть равенство прав народов не должно подменяться равенством прав граждан», – считает автор петиции.
По его словам, для обеспечения государственной стабильности вопрос межнациональных отношений является важнейшим. Очевидно, что без наций не может быть и межнациональных отношений. Однако в Конституции РФ отсутствует какое-либо упоминание не только о роли русской нации, как государствообразующей, но и о русской нации вообще, что на практике равнозначно ее исключению из межнациональных отношений, подчеркивается в обращении.
«Как известно, за ширмой политической борьбы нередко скрывается борьба этносов и разных цивилизаций за выживание. В условиях России, которая представляет собой уникальную цивилизацию народов, качественно отличную от агрессивных и гегемонистских этносов мира, приоритетной должна быть борьба с русофобией и укрепление государствообразующей роли русских – стержня российской государственности», – резюмирует автор петиции и предлагает всем желающим присоединиться к его инициативе.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/moskow/460998.html