Роскомнадзор рассказал об отчетности по рекламе в интернете
Дата публикации 26.02.2024
Смотрите также
Документ
Информация на сайте Роскомнадзора
Комментарий
Роскомнадзор разработал памятку с ответами на часто задаваемые вопросы участников рекламного рынка о предоставлении отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Файл с ответами размещен на сайте ведомства.
Напомним, с 01.09.2022 распространять в интернете рекламу можно только при условии ее маркировки путем присвоения оператором рекламных данных идентификатора (уникальный набор цифр). Кроме того, о рекламе, размещенной в интернете, необходимо сообщить в Роскомнадзор. Подробнее об этом читайте здесь.
В ведомстве разъяснили следующее.
Статистические данные о количестве просмотров рекламного креатива следует подавать в месяце, следующем за месяцем размещения рекламы
Например, если рекламный креатив был показан с 15 по 20 сентября, предоставить информацию о количестве просмотров нужно до 30 октября. Если креатив показан на стыке двух месяцев – с 15 сентября по 15 октября, информацию о количестве показов нужно передать в два этапа: количество показов с 15 сентября по 30 сентября – до 30 октября, а количество показов с 1 октября по 15 октября – до 30 ноября.
Информацию о количестве просмотров можно передавать с момента удаления рекламы в интернете
Например, если реклама демонстрировалась с 15 по 18 сентября (была удалена 18 сентября), то передать данные по показам можно в любой день с 18 сентября по 30 октября.
Сведения о количестве просмотров подаются отдельно по каждому месяцу
Например, материал размещался с сентября по конец октября. Если информационный ресурс, на котором размещается реклама, не предоставляет ежемесячную детализацию по просмотрам, то необходимо зафиксировать количество просмотров по состоянию на 30 сентября (например, на 30 сентября было 200 просмотров) и на 31 октября (например, на 31 октября – 350).
Алгоритм расчета сведений о показах за каждый месяц такой: следует вычесть из общего количества просмотров более поздней даты количество просмотров более ранней даты (т. е. на последний день предыдущего месяца).
Пример расчета.
Расчет количества просмотров за сентябрь: 200 (общее количество просмотров на 30 сентября), 0 (до сентября не было просмотров) = 200 просмотров за сентябрь.
Расчет количества просмотров за октябрь: 350 (общее количество просмотров на 31 октября), 200 (общее количество просмотров на 30 сентября) = 150 просмотров за октябрь.
В статистике предоставляются следующие сведения:
за сентябрь – 200 просмотров,
за октябрь – 150 просмотров.
Статистика по креативу регистрируется по каждой площадке отдельно
Например, если креатив размещался в течение ноября на трех площадках, в ЕРИР передается информация по каждой площадке с учетом типа рекламной кампании.
При подаче информации о количестве показов (просмотров) нужно указывать площадку распространения креатива
Площадкой может быть блог в социальных сетях, сайт, мобильное приложение и т. д. Количество просмотров креатива по каждой площадке также подается по отдельности. Если креатив опубликован в социальной сети, нужно указать не саму социальную сеть, а именно основную (главную) страницу блогера (сообщества), на которой расположен блог (сообщество).
Информацию об актах сдачи-приемки услуг по размещению рекламы необходимо регистрировать после составления самого акта
Нулевые или временные акты создавать не нужно. Например, если акт охватывает несколько месяцев и подписывается по окончании последнего месяца, информацию по показам креатива необходимо подавать ежемесячно, а акт – по факту его подписания.
Если акт охватывает несколько месяцев, то период распространения рекламы должен совпадать с периодом, который закрывает акт. Например, если реклама распространялась с 10 сентября по 30 ноября 2023 г., то в акте указывается период распространения рекламы: 10.09.2023 – 30.11.2023.
Каждый акт должен содержать детализацию по изначальным договорам с рекламодателями
В актах должна выделяться сумма, которая пошла на распространение рекламы по соответствующему изначальному договору. Например, акт закрывает работы на сумму 100 000 руб., из них:
20 000 руб. – это работы по созданию креатива;
80 000 руб. – это работы по распространению рекламы, из которых:
30 000 руб. – распространение рекламы для Рекламодателя 1 (изначальный договор 1),
50 000 руб. – распространение рекламы для Рекламодателя 2 (изначальный договор 2).
Соответственно, по акту должна быть передана следующая информация:
общая сумма акта: 100 000 руб.,
детализация акта по изначальным договорам:
изначальный договор 1 – 30 000 руб.,
изначальный договор 2 – 50 000 руб.
Акт должен быть составлен с каждым участником рынка, задействованным в распространении креатива
Каждый участник этой цепочки должен передавать данные о себе либо информацию участнику рынка, на которого договором возложены полномочия о предоставлении данных оператору рекламных данных для их передачи в ЕРИР.
Как передавать статданные, если участник рекламного рынка пользуется услугами операторов рекламных систем "ВКонтакте" или "Яндекс"
В этом случаевсе статистические данные (статистику показов (просмотров) и бюджет, акт) вносит сам оператор рекламных систем. Пользователю необходимо добавить только акт с рекламодателем (или своим заказчиком), если пользователь является посредником.