«Метро» – первый российский фильм-катастрофа за последние 25 лет.
Эта катастрофа случится 21 февраля 2012 года, когда выйдет на экраны новый российский фильм «Метро». Подготовка к этим съемкам длилась почти год — создатели изучали тонкости работы систем метрополитена и создавали уникальные декорации. Бюджет фильма составляет 9 млн долларов США.
Посмотрим на что способны российские кинематографисты против американского «2012» с бюджетом в 200 млн. долларов.
Описание фильма из пресс-релиза:
«Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и… любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь». Масштабность декораций поражает воображение: тоннель метрополитена высотой и шириной в натуральную величину и протяженностью в 117 метров. Специально для съемок фильма было закуплено несколько вагонов метро.
Тоннель. Это действительно уникальная разработка. Из эпоксидной смолы и стеклоткани были изготовлены «тюбинги» тоннеля. Ощущения реальности метрополитена не покидают все время. Для съемок было закуплено несколько вагонов метро, которые затем были приведены в разную степень разбитости в соответствии со сценарием фильма. Художник-постановщик Павел Новиков задал вопрос: «А как Вы думаете, как вагоны оказались внутри?». Сам тоннель, где стоят вагоны, имеет секционную структуру. Шестиметровые секции снимаются и краном внутрь ставятся вагоны.