Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:
высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.