«Плавающие» люки повышают безопасность дорог
Ижводоканал уже не первый год внедряет технологию так называемых "плавающих" люков. В 2021 году предприятие на дорогах столицы установило почти сотню таких устройств. В первую очередь их смонтируют на тех участках, где в сезон будет производиться плановый ремонт дорог. К примеру, в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Установка люков нового типа направлена на решение общеизвестной проблемы на российских дорогах, когда после зимы под канализационными и водопроводными люками образуются ямы. Из-за больших нагрузок разрушаются асфальт и сами люки, поскольку традиционная конструкция не выдерживает.
Новая технология обустройства дорог в последние годы в России приобретает популярность. "Плавающие" люки уже доказали свою надежность и перспективность. Чем они отличаются от традиционных? Главная особенность заключается в установке люка на саму конструкцию дороги, а не на бетонное колодезное кольцо. Благодаря этому кольцо не разрушается, а дорожное покрытие вокруг всегда остается вровень с крышкой, которая просто закатывается асфальтоукладчиком.
В результате получается ровная поверхность, в которой люк не провалится и не будет со временем выступать над поверхностью. При деформациях асфальта, связанных с погодными условиями и нагрузками в ходе эксплуатации, люк двигается вместе с дорожным полотном.
Еще одно преимущество: при ремонте дорог "плавающие" люки можно регулировать по высоте при помощи ремонтной вставки. Для этого по окружности крышки вставлен резиновый уплотнитель.
«Плавающие» люки повышают безопасность городских дорог.
«Специалисты цеха водоснабжения и цеха водоотведения ведут постоянный контроль за состоянием новых люков. На днях они обследовали люки в центре города, например, в районе Александро-Невского собора. Существенных изъянов не обнаружили», - рассказывает главный механик МУП «Ижводоканал» Дмитрий Лямин.
По его словам, в 2022 году в городе будет установлено не менее 80 новых люков. Конкретные места определятся с началом ремонтных работ. Безусловно, в приоритете будут центральные улицы и наиболее загруженные участки городских трасс.
«Постепенно надо переходить повсеместно на «плавающие» люки. Нам есть с чем сравнить. К примеру, когда несколько лет назад при ремонте улицы Удмуртская устанавливали обычные люки, то их почти сразу начало уводить. В то же время на Дзержинского установили «плавающие» аналоги. И эти люки стоят и сегодня без каких-то проблем. То есть эта технология позволяет серьезно продлить жизнь нашим дорогам, поскольку под высокими нагрузками дорожное полотно не проседает – люки с «плавающими» корпусами попросту «живут вместе с асфальтом», - пояснил председатель региональной общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров.
Надо отметить, что новые люки по стоимости дороже традиционных. Но эти затраты окупятся за счет того, что проводить работы по ремонту люков можно будет значительно реже. Современная технология также заметно увеличит срок эксплуатации дорожного полотна.
© Ижевск