Сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике за нарушение законодательства в сфере взыскания просроченной задолженности привлекли к административной ответственности банк.
В отдел ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функцию по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Удмуртской Республике обратилась гражданка Н. с заявлением о нарушении её прав при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности со стороны банка.
Женщина сообщила, что сотрудники банка с превышением частоты направляли смс-сообщения на её абонентский номер телефона с требованием возврата долга. Так, в нарушение законодательства на телефон гражданки Н. поступило 26 сообщений в месяц вместо 16 установленных законом. Отметим, что между сторонами действительно оформлен кредитный договор и у заявительницы имеется просроченная задолженность. При этом, дополнительное соглашение на иную частоту взаимодействия между банком и женщиной не заключалось.
На основании результатов проведённой проверки, выявившей нарушения законодательства, специалисты надзорного органа составили в отношении банка административный протокол по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Напомним, с 22 июня 2021 года Федеральным законом от 11.06.2021 № 205-ФЗ внесены изменения в статью 14.57 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности для должностных и юридических лиц.
Впредь, кредитные организации включаются в число лиц, которые также подлежат ответственности за вышеназванное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
© ССП