Московская военная автоинспекция получит электромотоциклы «Калашникова»
В апреле 2019 года на подконтрольную эксплуатацию в военную автоинспекцию (ВАИ) города Москвы поступят первые электрические мотоциклы «ИЖ Пульсар» производства Концерна «Калашников».
Первая партия будет состоять из четырех электромотоциклов, еще 16 мотоциклов «ИЖ Пульсар» будут закуплены и поставлены в подразделения ВАИ до конца этого года, сообщили в Минобороны РФ.
Как отметили в военном ведомстве, подразделения ВАИ на мотоциклах смогут оперативно выезжать на место дорожно-транспортного происшествия, быстро реагировать на аварии в мегаполисе и контролировать соблюдение правил дорожного движения военным автотранспортом.
В перспективе, исходя из полученного опыта, планируется сформировать мотоциклетные подразделения в 16 ВАИ, уточнили в Минобороны. Данные подразделения будут сформированы в местах дислокации штабов военных округов, флотов и городах «миллионниках», где на дорогах большая плотность и интенсивность движения.
Напомним, что впервые, Концерн «Калашников» представил электромотоциклы в августе 2017 года. Широкой аудитории их продемонстрировали на форуме «Армия-2017».
Электромотоцикл «ИЖ Пульсар» развивает максимальную скорость до 100 км/ч при запасе хода до 150 км. Мотоцикл оснащен бесщеточным двигателем постоянного тока. Его мощность – 15 кВт, при зарядке потребляет 10 кВт/час электроэнергии. Эксплуатация ИЖ «Пульсар» обходится в разы дешевле расходов на топливо у мотоциклов на бензиновом двигателе. «Километр на «Пульсаре» стоит в среднем в 10-15 раз дешевле. Особенно учитывая текущие цены на топливо. Полностью зарядить «Пульсар» стоит примерно 50 рублей. К тому же он дешевле в обслуживании: стандартное ТО мотоцикла – это замена масла и фильтров. Здесь нет ни того, ни другого», – отмечают разработчики.
При этом электромотоцикл не наносит вреда окружающей среде благодаря полному отсутствию выброса выхлопных газов в атмосферу. Таким образом «ИЖ Пульсар» можно использовать в природных и парковых зонах, а так же в пешеходном пространстве, где мотоциклы на базе ДВС использовать нельзя. Кроме того, в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН № 41, уровень шума проходит ниже максимальных требований и составляет менее 75 дБ.