В Минсельхозе России состоялась рабочая встреча с представителями Минтранса России и Федерального дорожного агентства по вопросу изменения критериев отбора проектов строительства автомобильных дорог – подъездов к сельским населенным пунктам, претендующих на выделение государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Действующей нормативной базой установлено, что предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на строительство и реконструкцию подъездов к населенным пунктам, отвечающим следующим критериям:
а) численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте – 125 человек и более;
б) протяженность автомобильной дороги, являющейся подъездом от сельского населенного пункта с численностью постоянно проживающих жителей 125 человек и более, до сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – не более чем 5 км;
в) проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Минсельхоз России запросил у субъектов Российской Федерации предложения по вопросу внесения изменений в критерии отбора объектов строительства автомобильных дорог в сельской местности.
Субъектами Российской Федерации было предложено:
отменить критерии по численности проживающих жителей (не менее 125 человек) и протяженности транспортного разрыва (не более 5 км) – 13 субъектов Российской Федерации поддерживают отмену данных критериев;
отменить критерий по численности проживающих жителей (не менее 125 человек) – 6 субъектов Российской Федерации;
отменить критерий по протяженности транспортного разрыва (не более 5 км) – 5 субъектов Российской Федерации;
увеличить транспортный разрыв и уменьшить численность населения – 48 субъектов Российской Федерации;
не имеют предложений по изменению критериев – 2 субъекта (Ямало-Ненецкий автономный округ и Сахалинская область).
Из представивших предложения субъектов Российской Федерации, 15 регионов поддерживают передачу права формирования и утверждения перечня объектов на региональном уровне.
Кроме того, 2 субъекта Российской Федерации (Омская область и Пермский край) предлагают рассчитывать норматив субсидии по аналогии с распределением средств в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
Проанализировав полученные от субъектов Российской Федерации предложения, Минсельхоз России считает целесообразным отменить действующие критерии, а также передать право формирования и утверждения перечня объектов субъекту Российской Федерации.
Однако на рабочей встрече с представителями Минтранса России и Росавтодора согласие об изменении критериев не было достигнуто. Минтранс России рассмотрел вариант снижения величины критерия численности жителей населенного пункта до 80 человек и увеличения критерия протяженности подъезда до 20 км. По расчетам, такой вариант, потребует ежегодного увеличения объема выделяемых средства из Федерального дорожного фонда в 2,7 раза.
Минсельхоз России продолжит работу с представителями Минтранса России и Росавтодором по вопросу строительства автодорог к сельским населенным пунктам.