Закрылся фитнес-клуб. Как вернуть деньги за абонемент?
В адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) продолжают поступают жалобы от потребителей, которые владеют абонементом, в недавно закрывшийся крупный спортивный клуб г. Ижевска.
Закрытие спортивного клуба произошло неожиданно для владельцев абонементов, сразу после новогодних праздников деятельность учреждения была приостановлена. Так как телефон исполнителя услуг не отвечает, граждане были вынуждены обратиться в Управление с вопросами, как поступить в данной ситуации.
На что имеет право потребитель в данной ситуации?
В соответствии со ст.28 Закона Р Ф от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Как вернуть деньги за абонемент?
Владельцем клубных карт необходимо обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, в которой следует указать соответствующие требования.
В случае отказа добровольно удовлетворить требования потребителя или оставления претензии без ответа, дальнейшее решение вопроса возможно исключительно в судебном порядке, поскольку споры, возникающие из гражданских правоотношений, рассматриваются и разрешаются судом (ч.1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Потребитель вправе обратиться в один из следующих судов по своему усмотрению: в суд по месту жительства или пребывания, по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобожден от уплаты госпошлины (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Управление готово обратиться с иском в суд в защиту нарушенных прав потребителей. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в наш адрес с приложением следующих документов:
- копия договора на оказание услуг;
- копия письменной претензии к исполнителю с отметкой о получении или почтовой квитанцией, подтверждающей отправку;
- копия паспорта.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР