Росавтодор попросит губернаторов привлечь к ответственности региональных дорожников за неосвоение дорожных фондов
Региональные чиновники, ответственные за распределение средств дорожных фондов, должны привлекаться к ответственности за невыполнение бюджетных обязательств и целевых показателей по развитию дорожной сети. Соответствующее обращение будет направлено Росавтодором в адрес губернаторов. Об этом заявил заместитель главы Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов в рамках селекторного совещания с представителями администраций 17 субъектов РФ, в которых на конец года остаются нереализованные дорожные проекты, получившие субсидии и трансферты из госбюджета.
В список «проблемных» регионов попали: Камчатский и Пермский края, Томская, Брянская, Воронежская, Московская, Тверская, Тульская, Калининградская, Волгоградская, Ростовская, Нижегородская, Пензенская, Самарская области, а также Удмуртия, Карелия и Бурятия.
«В августе и ноябре совместно с отстающими субъектами был выработан и реализован комплекс мер, направленных на исполнение дорожных фондов и целевых показателей в части строительства и ремонта дорог. Ожидаемые показатели освоения бюджетных средств в целом по стране по сравнению с прошлым годом значительно улучшатся. Большинство работ завершены и оплачены. Те субъекты, которые на конец года останутся с неосновением и без заключенных контрактов получат штрафные санкции и будут возвращать средства в бюджет страны. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет», - подчеркнул Дмитрий Прончатов.
В ходе селекторного совещания в Удмуртии был отмечен риск неосвоения 800 млн рублей в связи с отсутствием госконтрактов на реконструкцию и ремонт аварийных мостов. В Ростовской области существует риск неиспользования 167 млн рублей федеральных трансфертов. Дорожники Пермского края признали отсутствие возможности потратить до конца года 100 млн рублей, которые должны были пойти на строительство дорог к сельским поселениям. Также новых дорог недосчитаются в селах Воронежской области, где на эти цели неосвоено 57 млн рублей, а также в Брянской области – 35 млн рублей неосвоения.
Значительный объем неосвоения ожидается в Нижегородской области (более 2 млрд руб.). Также федеральные дорожники высказали претензии к работе региональных коллег из Тверской области. Губернаторам этих регионов будут направлены обращения Росавтодора с просьбой принять меры в отношении местных дорожных служб.
Типовой причиной задержек регионов в освоении межбюджетных трансфертов, которые направляются в региональные дорожные фонды из госбюджета, является позднее заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания местными власти процедуры их конкурсного отбора. В частности, Росавтодор неоднократно обращал внимание региональных коллег на то, что при поступлении межбюджетных трансфертов субъекты не должны тратить время и вносить корректировки в свои законы о бюджетах (соответствующие разъяснения субъектам РФ на этот счет были разосланы Минфином России в 2016 году). Тем не менее многие регионы продолжают тратить время на эту типовую ошибку. Кроме того, по ряду объектов вина лежит на недобросовестных подрядчиках, с которыми были расторгнуты контракты за неисполнение работ.
Существуют и объективные причины - в IV квартале года традиционно осуществляется сдача-приемка значительного объема выполненных работ на дорожных стройках. Поэтому именно в ноябре и декабре ведутся крупные расчеты с подрядчиками. В этом случае речь идет о завершении юридических и финансовых процедур, а не фактическом строительстве. Работы на объектах завершены, но расчеты с подрядными организациями осуществляются по факту приемки объектов в эксплуатацию.