В Удмуртии начались проверки гарантийных обязательств по сельским дорогам.
Обследованию подлежат все дороги, реконструированные в рамках федеральной целевой программы по строительству сельских дорог, начиная с 2011 года, а это более 215 км
Проверки инициированы Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. В состав комиссии также входят и представители администраций муниципальных образований, так как большая часть таких дорог - местного значения и находится на балансе районов.
Комиссия начала свою работу еще 11 мая и на текущий момент обследовано 15 автодорог в 5 районах республики - Кизнерском, Шарканском, Дебесском, Селтинском и Увинском. По двум дорогам выявлены нарушения, возникшие по вине подрядной организации – Малая Кизня-Большая Кизня и Уйвай-Медла-Малая Кизня. В Министерстве гарантируют - все дефекты, будут устранены за счет подрядчика.
Накануне с инспекцией в Селтинский район прибыл лично зам. министра Владимир Афонькин. Чиновник осмотром дорог остался доволен, однако отметил, что такое хорошее состояние наблюдается не во всех муниципальных образованиях: «Уже сегодня мы видим, что некоторые новые дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Причин тому несколько: это и поздние сроки сдачи дорог, и отсутствие ограничений движения по ним в весеннюю распутицу, но все же главная - некачественное содержание. К сожалению, многие муниципальные образования не уделяют должного внимания этому вопросу. Из-за этого даже новые дороги начинают приходить в ненормативное состояние – отметил он. - Самые проблемные в этом плане дороги – это Областная в Увинском районе и Костоваты-Беркуты в Воткинском. Их даже пришлось на некоторое время закрыть. Подчеркну, дефекты, вызванные некачественным содержанием, уже нельзя считать гарантийным случаем. Поэтому на уровне Правительства УР принято решение о планомерной передаче дорог, построенных в рамках программы, на баланс Миндортранса, что позволит обеспечить должный уровень обслуживания таких дорог» – рассказал заместитель министра.
© Миндортранс УР