В УДМУРТИИ ПРОХОДИТ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МОТОЦИКЛИСТ»
Наступление весенне-летнего периода сопровождается увеличением числа дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и скутеров. Зачастую, дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта происходят по вине водителей, не имеющих права управления либо находящихся в состоянии опьянения.
Так, за 2014 год с участием водителей мототранспорта зарегистрировано 120 ДТП с пострадавшими, в которых 11 человек погибли и 121 получили травмы. За 4 месяца 2015 года на дорогах Удмуртской Республики произошло 3 таких ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 2 получили травмы.
С 11 по 22 мая 2015 года на территории Удмуртской Республики пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Мотоциклист», целями и задачами которого являются:
- предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием мотоводителей;
-пресечение фактов эксплуатации мототранспорта утилизированного в установленном порядке, без документов предусмотренных Правилами дорожного движения, в состоянии опьянения, а также с измененной маркировкой номерных узлов и агрегатов;
-предотвращение и предупреждение фактов противоправного завладения мототранспортом, в том числе, мопедами и скутерами, обнаружения угнанных и похищенных транспортных средств.
Госавтоинспекция МВД по Удмуртской Республике напоминает, что мотоциклисты - полноправные участники дорожного движения. Пренебрежение или невнимательность к ним со стороны водителей автомобилей нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. При этом, для мотоциклиста любое ДТП может быть смертельно опасным.
Во время мотосезона, когда на дорогах множество двухколёсных транспортных средств, автомобилистам необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности. В первую очередь, следует помнить о существовании мотоциклистов и ожидать их появления на проезжей части. Двухколёсный транспорт легко оказывается в «мёртвой зоне», поэтому автомобилисту необходимо быть предельно внимательным при любых манёврах и перестроениях, оценивать обстановку позади автомобиля и обязательно включать указатели поворота. Следует держать достаточную дистанцию и боковой интервал до мотоциклиста, так как автомобиль при движении создаёт завихрения. Такой воздушный поток может буквально сдуть сравнительно неустойчивое двухколёсное транспортное средство. Важно помнить, что у самого мотоциклиста обзор существенно ограничен – его суживает шлем, а зеркала заднего вида могут сильно вибрировать при движении.
Однако и мотоциклист должен сам понимать, что подвержен серьёзному риску, и поэтому действовать максимально осторожно, всегда использовать мотошлемы и строго соблюдать Правила дорожного движения. Необходимо постоянно оценивать обстановку, особенно при обгоне и опережении, быть внимательным при проезде перекрёстков, не допускать резких манёвров, к которым могут быть не готовы другие участники дорожного движения. Водителю мототехники очень важно быть заметным на дороге – для этого на транспортном средстве всегда должна быть включена фара. Пренебрежение этими требованиями может привести к непоправимым последствиям.
Так, 26 апреля 2015 года около 13 часов на 8 км автодороги «Воткинск – Пермь» Воткинского района, водитель мотоцикла «Центурион» - мужчина 1984 года рождения, не имея водительского удостоверения, не выдержал безопасную дистанцию, совершил столкновение с впереди движущимся автомобилем «Мазда», под управлением мужчины 1960 года рождения. В последующем, водитель мотоцикла упал под колеса встречного автомобиля «Ман», под управлением мужчины 1979 года рождения. В результате ДТП водитель мотоцикла получил смертельную травму.