Политические цели, к которым стремится той или иной политик, никогда не должны пересекаться с его экономическими интересами. Именно поэтому, прежде чем заступить на пост «слуги народа», политик должен раз и навсегда распрощаться со своим бизнесом, который в своё время его туда и протолкнул. Но как бы не так, друзья. Кому захочется терять свои немаленькие активы? Ведь как же здорово сидеть в каком-нибудь законоизготовительном учреждение и знать, что в этот момент тебе капает денюшка с машиностроительного завода, например, или ещё с чего-нибудь.
Возьмём Петю Порошенко. В лихие 90-е вовремя крутанулся на какао-бобах и основал самый большой кондитерский бизнес на Украине. Молодец, ничего не скажешь. По сути, любой человек, который добился определённых успехов в экономической сфере, он, как минимум, хорош и смышлён собой. Но когда денюшки и власть начинают всё сильней и сильней развращать твою душонку, то волей не волей, неплохой (в прошлом) бизнесмен обязательно видит себя важным (в будущем)политиком. Вот и Петра потянуло в ту степь. Не буду вам зачитывать мантры, как Порошенко кормил Майдан, как «законно» скинул былых правителей и встал сам, как просрал страну, обращу ваше внимание лишь на то, что со своим прошлым Пётр никак не может распрощаться.
Украинские СМИ во всеуслышание трезвонили о том, что «Порошенко раз и навсегда покончил с олигархическим прошлым и полностью ударился в политику», но как бы не так. Не надо быть особо сильно подкованным в экономической сфере, чтобы понять, как Петро умудряется «и рыбку съесть и н#%?й сесть». Свою гигантскую кондитерскую компанию «Roshen» горе-президент якобы продал, но кому? Как и поступает каждый уважающий себя постсоветский олигарх, Петя использует фишку с «фиктивной сделкой», где продаёт собственные активы своим партнёрам по бизнесу, а потом, как только на президентском кресле будет не удобно сидеть, он выкупит их за ту же сумму. Классика.
Сейчас у Петро завалялось ещё пара-тройка заводиков и компаний, причём получающие деньги за счёт торговли с Россией. Странно, но факт. Черкесский автомобильный дестербьютор Derways, липецкий «Крахмалопродукты», днепропетровский аккумуляторный завод ISTA и ещё несколько компаний, которые чудесным образом сменили старого владельца на его друзей и оффшор. Примечательно, что эти деньги могут поступать даже на эскалацию конфликта на Украине. Поэтому было бы неплохо, если бы наши «ограничители» нажали на соответствующие рычаги для перекрытия кислорода заводам Петра Алексеевича.