Ну, друзья, и кто из вас говорил, что наше фестивальное кино разучилось удивлять?
А как вам такие новости: российская кинокартина «Левиафан» Андрея Звягинцева стала лауреатом премии «Золотой глобус» в номинации «лучший зарубежный фильм». Представляете? Да вот же, почитайте: http://ria.ru/culture/20150112/1042126332.html
Кроме того, картина получила и множество других наград европейских кинофестивалей, например Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в Сербии, в Паличе. И вот еще что, «Левиафан» выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Вот вам и уровень российского кино, друзья.
Кстати, конкуренты в борьбе за престижную награду у России были достойные: это и «Ида» польского режиссера Павла Павликовского, и шведская картина «Форс-мажор», и работа израильского режиссера «Развод Вивиан Амсалем», и эстонская картина «Мандарины».
Но жюри остановило свой взгляд именно на работе Звягинцева. Как сказал сам режиссер, все потому что «эта история близка и понятна зрителям, живущим в других странах, будь то французы, корейцы или англичане» - http://ria.ru/culture/20141019/1029012757.html
Хоть фильм и снимался в России, в его основу лег рассказ девушки, много лет живущей в Америке, история о том, что на самом деле происходило в Штатах. Рассказ так впечатлил Звягинцева, что он решил сделать по этому материалу фильм, он даже думал о съемках в Америке, предполагая подробный пересказ событий. Но случайно ему на глаза попалась новелла, описывающая средневековую хронику времен Мартина Лютера, которая была очень похожа на трагическое повествование девушки из Штатов. Тогда-то Андрей и понял, что это вечный сюжет, и исток его можно найти даже в истории несчастного библейского Иова, и что совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. Так было решено перенести съемки в Россию. http://www.kommersant.ru/doc/2470098 Ведь все это общие темы, которые были актуальны всегда и останутся актуальными надолго. Пока жив человек, пока есть разлад в интересах соседей, пока Земля еще вертится.
Ну, что ж, друзья, а мы с вами сможем познакомиться с работой лауреата премии «Золотой глобус» уже 5 февраля, когда картина выйдет на широкий экран. Тогда-то каждый и оценит уровень снимаемого в России кино. Хотя, стоящих фильмов, снятых нашими режиссерами, и без того много, вот только популярностью они не пользуются, ибо не рассчитаны на массового зрителя. Как ни крути, а российская культура всегда была, есть и будет неотъемлемой составляющей наследия мирового искусства.