После развала Советского Союза, в период суровых 90-х наш флот превратился в жалкое подобие военно-морской армии. Корабли либо продавались в другие страны, либо их распиливали на металл, а тем суднам, которым повезло, удосужилось стоять и ржаветь в прибрежных доках. Про наличие специалистов, ушедших работать на рынке и склады, я вообще молчу. Но «болотные года» закончились, и на смену их пришло новое тысячелетие, которое сулило нам светлое будущее. Россия воспрянула духом , а вместе с ней вздохнул полной грудью и побитый временем флот.
Если раньше мы могли только мечтать о новейших эсминцах, подводных лодках, катерах поддержки и крейсерах, то теперь всё это стало реальностью. Благодаря тому, что российское правительство решило выделить достаточно большую сумму для восстановления и модернизации флота – военно-морские заводы снова получили крупнейшие заказы, а инженеры-конструкторы наконец-то смогли воплотить свои чертежи в настоящие боевые корабли.
Российский флот за последнее время наверстал упущенное и пополнил свои ряды десятками новых кораблей и подводными лодками. Одним из них стала дизельная подводная лодка проекта 636 – «Ростов на Дону». «Тихий убийца» - именно так называют неатомные подводные лодки, которые базируются на дне морском. Одним из главных её свойств является проходимость в трудных местах и почти бесшумная работа двигателя, что существенно усложняет работу для радиолокационных станций противника.
На самом деле приятно осознавать, что Шойгу начал восстанавливать Черноморский, Каспийский, Северный флоты. Ведь в локационных войнах очень ценится именно мобильный морской флот, который способен потопить чужие корабли, и перебросить бойцов в заданную точку, и нанести точечный удар. А дизельные подводные лодки могут послужить гарантом удачно выполненной операции.